Фото по теме:
Информация
Главная Информация Производство Надувные лодки BARK: оптимальные технологии
Назад

Надувные лодки BARK: оптимальные технологии

Оптимальные – гарантирующие наилучшее качество при наименьших затратах. Чтобы вы получили высококачественную надувную лодку при доступной стоимости. На этом принципе основано производство надувных лодок BARK – от конструирования до последней проверки качества.

 

Правильное конструирование
 

Изучение запросов пользователей; соблюдение международных стандартов (которые мы считаем базовыми и которые нужно превзойти); учет лучших новаций мировой практики производства надувных лодок. Это – основа разработки и модернизации надувных лодок BARK. Конструируя их, мы используем специальные компьютерные программы, позволяющие, кроме прочего, моделировать поведение надувной лодки в разных ситуациях использования. Еще на этом этапе отбираются лучшие варианты конструкции. Окончательный выбор – после серии обязательных испытаний прототипов надувных лодок.

Это, плюс ряд наших ноу-хау, дает особенности конструкции, благодаря которым производство лодок пвх BARK имеют преимущества. Например:

Приподнятый острый нос повышает ходовые качества надувной лодки. Надувные лодки лучше проходят волну, имеют лучшие скоростные показатели сравнительно с  лодками с тупым носом с мотором той же мощности. При этом надувные лодки пвх BARK серии BN (наиболее остроносые) по скоростным показателям превосходят абсолютное большинство прогулочных надувных лодок и ближе к спортивным гоночным лодкам. Надувные лодки BARK других серий имеют нос со сглаженными обтекаемыми углами. Отсюда дополнительная жесткость для легкого прохождения волны. Причем скоростные характеристики остаются достаточно высоки, чтобы превзойти прогулочные надувные лодки иных марок. Доказано опытом, в частности – неофициальными гонками, где неоднократно побеждали пользователи использующие надувные моторные лодки BARK.

Увеличенный диаметр баллонов у некоторых моделей надувных лодок BARK – сравнительно со стандартным диаметром у большинства надувных лодок сопоставимой длины. Поэтому такие надувные лодки BARK имеют лучшую плавучесть, остойчивость. И, разумеется, баллоны всех надувных лодок BARK разделены на отсеки согласно международному стандарту. Число гермоотсеков рассчитывается оптимально для конкретной модели лодки BARK – от 2 до 5, без учета надувного киля, которым оснащены килевые моторные лодки. Конические мембраны-перегородки облегчают выравнивание давления в отсеках.

Крепление транцев. На лодках с навесным транцем используем проверенный временем и доказавший надежность способ крепления шнуровкой. Притом крепление размещено так, чтобы обеспечить оптимальное положение мотора, без потери ходовых качеств лодки. С той же целью моторные надувные лодки BARK со стационарным транцем имеют угол наклона транца, оптимально рассчитанный для конкретной модели, зависимо от допустимой мощности мотора, типа днища – килевая надувная лодка или плоскодонная.

Причем стационарные транцы мы крепим лентами (два слоя лодочной ткани повышенной плотности). Мы не используем популярные готовые транцедержатели, потому что еще ни одна модель не удовлетворила наши требования к надежности. Возможно, мы очень придирчивы, но опыт показывает: даже с лучшими из готовых транцедержателей велик риск потери транца с мотором на ходу. Поскольку даже у лучших готовых транцедержателей кромки паза (в который вклеивается транец) недостаточно широки для надежного вклеивания. И недостаточно выносливы, чтобы компенсировать деформацию от сил, действующих на транец при движении под мотором. Наш способ крепления отлично справляется с этими нагрузками, надежно удерживая транец. Доказано опытом.

Защитные молдинги днища. Центральный защитный профиль на моторных килевых надувных лодках не редкость. А вот молдинги в месте крепления днища к бортам – исключительный случай. Ими оснащены все моторные надувные лодки BARK со стационарным транцем – и килевые, и плоскодонные. Отсюда – защищенность днища от лишнего трения (при вытаскивании на берег, перевозке на прицепе). Притом эти добавочные рельефные молдинги еще и повышают управляемость надувной лодки на поворотах.

Предельно легкая сборка жесткого настила килевых моторных лодок BARK. Благодаря использованию замкового профиля со скошенным ребром вместо обычного профиля, которым оснащаются сборные настилы иных надувных лодок.

Крепление передвижных сидений,  которыми оснащены некоторые модели надувных лодок BARK – по принципу, именуемому ликтрос-ликпаз. (Терминология заимствована из парусного судостроения. Изначально ликтрос – трос, прут, «вшитый» в кромки парусов для их сохранности, жесткости, легкости крепления). В надувных лодках BARK с передвижными сидениями ликтрос – закрепленный полосами лодочной ткани прут из модифицированного ПВХ. Достаточно жесткий, чтобы надежно держать нагрузку сиденья, но не затрудняющий укладку лодки в сумку.

 

Надежность соединения деталей


Для швов и крепления фурнитуры используем горячее склеивание (клей отверждается под воздействием определенной повышенной температуры). Как показывает международный опыт, на данный момент это лучший вариант, дающий надлежащее качество.

Из всех способов неразъемного соединения для крепления фурнитуры надувных лодок подходит лишь склеивание. А для швов баллонов надувных лодок в принципе применимы склеивание и сварка. Принципиальное отличие: при сварке материалы соединяются на молекулярном уровне напрямую, при склеивании – через «посредника» (клеящий слой). Далеко не все материалы (даже одинаковой физико-химической природы) способны соединяться непосредственно. А из всех полимеров, используемых сейчас в лодочных тканях, сварке поддается лишь поливинилхлорид (ПВХ). Лодочные ткани с эластомерным покрытием непригодны для сварки. Например, даже хлорсульфированный полиэтилен-хайпалон, в виде пленки поддающийся сварке, не поддается ей в составе многослойной лодочной ткани (сочетающей разные полимеры).

Из всех типов сварки для лодочных тканей предпочтительнее сварка горячим воздухом («термосварка»). Она дает наиболее надежное соединение и сохранность структуры материала сравнительно со сваркой током высокой частоты (ТВЧ-сварка) и ультразвуком. ТВЧ-сварка (ток нагревает пластину-«электрод», которая и прогревает материал) дает приемлемое качество лишь при очень равномерном прогреве материала. Что затруднительно на существующих сейчас аппаратах, особенно при увеличении скорости сварки. Тем более это затруднено многослойностью лодочной ткани и разницей полимеров в ней. Эти же свойства лодочной ткани делают ультразвуковую сварку (высокочастотный ток преобразуется в ультразвук, который «расшатывает» молекулы материала) малопредсказуемой – молекулы «расшатываются» и соединяются неравномерно. Впрочем, некоторые производители надувных лодок экспериментируют с ультразвуковой сваркой. Возможна еще химическая («холодная») сварка – с помощью растворителя. Формально напоминает склеивание, но клей образует самостоятельную связующую полимерную прослойку, а растворитель – растворяет материалы, заставляя их молекулы срастаться. При этом крайне велик риск повреждения материала с потерей важных свойств. Поэтому химическая сварка неприемлема и для крепления фурнитуры.

Поначалу мы сваривали швы горячим воздухом. Но в современных лодочных ПВХ-тканях  ПВХ модифицирован (в частности, эластомерами). Поэтому, чтобы вообще не рисковать, остановились на горячем склеивании. Это гарантирует лучшую надежность соединения, полностью сохраняя свойства материала. При этом мы используем клей от земляка, днепропетровского производителя. Заказываем модификации клея, оптимально подходящие для наших материалов. Это – дополнительная гарантия качества склейки надувных лодок BARK.

Конструкция шва – стык в стык, на шовную ленту из лодочной ткани. Сверху – вторая лента (хотя это не обязательно по стандарту, но усиливает и защищает шов, делает его эстетичнее). Доказано мировым опытом: такая конструкция шва наиболее надежна.

 

Ручная работа


Хотя многие процессы можно автоматизировать, опыт (наш собственный и международный) показывает: принцип квалифицированного ручного труда помогает достичь высочайшего качества. Потому ручная работа используется и в высокотехнологичных отраслях со сложнейшей продукцией.

Благодаря высокой квалификации сотрудников и описанным выше условиям надувные лодки BARK гарантировано имеют качество, труднодостижимое при использовании доступных сегодня машин.

Например, даже раскрой материала для надувных лодок BARK – ручной. Поскольку существующие аппараты – что простейшие режущие плоттеры, что аппараты лазерного раскроя – слишком подвержены сбоям, не гарантируют точность настройки на конкретный тип материала.

 

Многоуровневый контроль качества


Производство надувных лодок сертифицировано Регистром судоходства Украины, надувные лодки BARK находятся под его надзором. В частности, Регистром утверждаются проекты надувных лодок, систематически проверяется производство, обязательно контролируется качество надувных лодок на выходе.

При этом работает строгий внутренний контроль каждого этапа производства. Например, качество баллонов надувных лодок проверяется минимум четырежды. Сперва герметичность баллона проверяется накачиванием после сборки. Потом баллон спускается, после суточной отлежки повторно накачивается (с давлением, втрое превышающим номинальное рабочее). Так баллон выдерживается сутки. Также сутки под давлением выдерживается надувная лодка после приклейки днища. Наконец, после полного оснащения лодки фурнитурой – обязательный контроль герметичности при финальной проверке качества лодки, перед сдачей партии инспекторам Регистра.

Такие технологии и тщательный подбор материалов гарантируют: выбирая надувные лодки BARK, вы получаете за умеренную цену высокую надежность и удобство. Мы с гордостью можем сказать что подняли производство лодок пвх на высочайший уровень.

Фото по теме

Похожие статьи

Производство надувных лодок Барк
Надувные суда пользуются неизменным спросом, поскольку они устойчивы и безопасны на воде. За счет небольшой осадки их допустимо применять на мелководье. С хранением и транспортировкой судна данной категории не возникнет проблем. Вместимость...
Надувные лодки BARK: материалы
Обсуждая материалы надувных лодок, обычно подразумевают материал баллонов. Но надувная лодка – это и фурнитура, комплектующие. Эти «мелочи» сильно влияют на функциональность и удобство надувной лодки. Баллоны и днища Надувные...
Назад