Ћодки

Надувные лодки BARK: материалы

Фото по теме:

Обсуждая материалы надувных лодок, обычно подразумевают материал баллонов. Но надувная лодка – это и фурнитура, комплектующие. Эти «мелочи» сильно влияют на функциональность и удобство надувной лодки.
 
 

Баллоны и днища
 

Надувные лодки BARK – только из специальных лодочных тканей. Основа-корд покрыта с обеих сторон поливинилхлоридом (ПВХ) в несколько слоев. Почему именно ПВХ-ткани? Потому что ткани, которые мы выбираем, благодаря современным модификациям ПВХ как минимум не уступают лучшим тканям с другими полимерами по важнейшим характеристикам: прочность разных видов, стойкость к агрессивным веществам и влияниям окружающей среды и т.д. (подробнее – здесь). Притом – значительно дешевле. Поэтому надувные лодки BARK – это высокая надежность при умеренной стоимости.

Из десятков тысяч производителей наилучшим качеством известны около двадцати. В их числе «старожилы» Sioen Industries (Бельгия), Pennel et Flippo (Франция), германские корпорации Mehler Texnologies (одна из ее знаменитых марок – Valmex) и Heytex Neugersdorf. Позже к лидерам добавились южнокорейские компании Wonpoong, Polytex International Co и другие. Периодически кто-то вырывается вперед. Мы отслеживаем все новации в производстве лодочных тканей. Но традиционно для надувных лодок BARK предпочитаем материалы признанных лидеров по инновациям и качеству – Mehler Tehnologies, Heytex, Wonpoong, Polytex.

Надувные лодки BARK разных моделей отличаются плотностью материала баллонов (800-1100г/м2). Она оптимально подбирается при проектировании – чтобы обеспечить каждой модели надлежащие прочность, мореходность, безопасность, не утяжеляя надувную лодку. Но, если пожелаете, любая надувная лодка BARK, имеющая в базовом варианте баллоны из ткани сравнительно меньшей плотности, будет сделана из более плотного материала. А ткань днища всех  надувных лодок BARK – плотностью 1100г/м2.

 

Водостойкая ламинированная фанера


Из нее транцы моторных лодок BARK, днищевые настилы (сланевые и жесткие сборные сплошные), сиденья. Единственный недостаток этого материала – надувная лодка с фанерным настилом тяжелее, чем надувная лодка с надувным днищем или настилом. Но фанерный настил делает надувную лодку гораздо комфортнее и безопаснее. А по прочности, долговечности водостойкой фанере до сих пор нет достойной альтернативы.

Для надувных лодок BARK используется именно водостойкая (а не влагостойкая!) фанера. Слои ее пропитаны и соединены водонерастворимыми бакелитовыми смолами. Внешние слои – ламинированы. Причем для сидений и настилов фанера с лицевой стороны ламинирована рельефной пленкой, предотвращающей скольжение. Обратная сторона – гладкая, что защищает днище от лишнего трения о настил. Торцы транцев, сидений, настилов имеют бакелитовую защиту от влаги.

А поскольку мы используем водостойкую фанеру от украинских и белорусских сертифицированных производителей, то имеем высококачественный материал при оптимальных затратах.
 


Фурнитура и комплектующие


Клапаны, уключины, веслодержатели и сами весла, буксировочные кольца (рымы), ручки, лееродержатели и лееры, различные профили и прочие мелочи весьма важны. Абсолютное большинство фурнитуры производится в Днепропетровске, где делаются и наши надувные лодки. Фурнитура сертифицирована, поставляется и за рубеж (в частности, в Евросоюз). Мы же взаимодействуем с производителем на уровне выбора конструкции и материалов. Поэтому надувные лодки BARK оснащаются надежной, эргономичной фурнитурой из материалов, оптимально соответствующих назначению конкретных деталей.

Например, в клапанах, держателях сидений, привальном брусе, защитных молдингах днищ и т.д. – модификации ПВХ с повышенной стойкостью к агрессивным средам, низким и высоким температурам, если требуется – с повышенной жесткостью или, наоборот, эластичностью. В рымах, зависимо от конструкции – модифицированный ПВХ или углепластик, усиленный стеклопластиком. Леры – полиэстеровые, а не нейлоновые, как на большинстве надувных лодок. Поскольку нейлоны (собственно нейлон и капрон) слишком гидрофильны (потому впитывают влагу) и малостойки к ультрафиолету и вообще свету. Транцевые накладки – ударопрочный, стойкий к ультрафиолету и агрессивным средам пластик, либо металл.

Металлы в нашей фурнитуре – это высококачественная сертифицированная нержавеющая сталь (в уключинах, рымах) и алюминиевые сплавы, отличающиеся от распространенных в оснащении надувных лодок марок дюралюминов повышенной коррозиестойкостью и прочностью (профили на жестком днище, транцевые накладки, весла).

Мы очень придирчивы в выборе материалов, поскольку сознаем ответственность перед вами. Поэтому, когда вы решаете купить надувную лодку BARK, можете быть уверены: эта надувная лодка – из высококачественных материалов.

Похожие статьи

Все самое интересное о компании-производителе лодок ПВХ «Барк»
Впервые мир увидел надувные лодки из ПВХ материала торговой марки «Барк» еще в далеком 2001 году. Именно тогда четыре неизвестных любителя активного отдыха на воде превратились в основателей крупной и довольно известной сегодня...
Передовые технологии и материалы в производстве лодок “Барк” в Украине
Вы планируете купить лодку? Наверняка вам знакомо название компании "Барк". Скорее всего, таким плавсредством пользуется, как минимум, один из ваших знакомых, у кого есть водный транспорт, а может, даже и несколько. Что же такого особенного в...
Сравнительная характеристика ПВХ с другими материалами и их преимущества
Надувные лодки – это отличный выход для тех, кто давно мечтает о своем водном транспорте, но в силу определенных факторов не может его приобрести. Надувные лодки значительно дешевле, чем катера из металла. При этом они также относятся к...
Назад