Ћодки

Информация

Назад

Ремонт надувных лодок из ПВХ материалов

Фото по теме:

Ремонт мелких повреждений лодки можно произвести в полевых условиях, используя ремкоплект, которым снабжена каждая надувная лодка. Но желательно проводить такой ремонт в условиях мастерской. А для ремонта крупных повреждений это обязательное условие качественного и надежного результата. В случае необходимости надежнее всего обратиться к нам и получить гарантировано квалифицированную помощь. Если же вы вынуждены произвести ремонт самостоятельно, следуйте следующим указаниям.

Ремонт прокола

1. Обезжирьте этилацетатом место вокруг прокола и латку, которой вы намерены заклеить прокол. Хорошо просушите поверхности.
2. Нанесите клей из ремкомплекта тонким слоем на склеиваемые поверхности, дайте подсохнуть (3-5 минут).
3. Повторно нанесите тонкий слой клея на склеиваемые поверхности, дайте подсохнуть (3-10 мин.).
4. Прогрейте склеиваемые поверхности. Нужная температура – чуть меньше 60Со. В полевых условиях достаточно несколько секунд подержать латку вблизи пламени зажигалки (участок на лодке греть зажигалкой не стоит), в условиях домашней мастерской – прогревайте феном обе поверхности.
5. Плотно прижмите латку к поврежденному участку лодки и тщательно загладьте всю приклеиваемую поверхность, особенно края, инструментом (или подручным предметом) достаточно широким, но без острых краев.
Для полной полимеризации клея и надежного соединения материалов требуется около 12 часов. Желательно не накачивать лодку ранее этого времени. В крайнем случае, можно накачать лодку минимум через 1 час. При этом учтите: сокращение необходимого времени существенно снизит качество и долговечность склейки.

Ремонт пореза или разрыва

Разрывы, порезы должны ремонтироваться с внутренней и внешней стороны. Причем при повреждении длиннее 10 см. качественный ремонт возможен только в заводских условиях, либо в сертифицированных мастерских. Ремонт в полевых условиях допускается только в крайнем случае. Но нужно понимать, что результат будет недолговечен.

1. Убедитесь, что в ремонтируемом баллоне не осталось воды и мусора, которые могли туда попасть при повреждении.
2. Подготовьте для устранения повреждения 2 латки достаточного размера, чтобы перекрыть порез или разрыв с запасом около 1 см. (одну используете изнутри баллона, вторую – снаружи).
3. Обезжирьте этилацетатом место внутри и снаружи пореза или разрыва, а также две латки, которыми будет устранено повреждение. Хорошо просушите поверхности.
4. Выполните с одной латкой и с внутренней поверхностью поврежденного участка баллона действия, описанные в пунктах 2-3 в тексте «Ремонт прокола».
5. Прогрейте поверхности, как описано в п.4 в тексте «Ремонт прокола».
6. Аккуратно продвиньте латку внутрь поврежденного баллона, расправьте и плотно прижмите ее к месту ремонта с внутренней стороны баллона. Тщательно загладьте всю приклеиваемую поверхность, особенно края, широким инструментом (либо подручным предметом) без острых краев.
7. Дайте лодке отлежаться. Нужно 5 часов, но в крайнем случае можете продолжить ремонт минимум через 1 час.
8. Выполните со второй латкой и с внешней поверхностью поврежденного участка баллона действия, описанные в пунктах 2-3 в тексте «Ремонт прокола».
9. Прогрейте поверхности, как описано в п.4 в тексте «Ремонт прокола».
10. Быстро, но аккуратно наложите латку, расправьте, плотно прижмите. Тщательно загладьте всю приклеиваемую поверхность, особенно края, широким инструментом (либо подручным предметом) без острых краев.

Напоминаем: для полной полимеризации клея и надежного соединения материалов требуется около 12 часов. Желательно не накачивать лодку ранее этого времени. В крайнем случае можно накачать лодку минимум через 1 час. Сокращение необходимого для полимеризации времени существенно снизит качество и долговечность склейки!

Замена клапана

Клапаны для накачки баллонов лодки состоят из двух частей, одна из которых ввинчена в другую, находящуюся внутри баллона. Для замены неисправной внешней части клапана достаточно выкрутить его специальным ключом (приобретается отдельно) и заменить. При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана.

Часто нет необходимости менять клапан – достаточно его хорошо промыть и установить на свое место. (Песчинки, мусор могут попасть внутрь клапана, нарушив его работу).

Если требуется ремонт с заменой внутренней части клапана, учтите: его можно производить только в условиях мастерской! Чтобы заменить внутреннюю часть клапана, нужно сделать разрез в баллоне рядом с заменяемым клапаном. Внутреннюю часть клапана следует заменить через это отверстие в баллоне, а разрез заклеить (см. «Ремонт пореза или разрыва»).

Внимание!

Чтобы разбавить клей или удалить клей с ПВХ-поверхности, используйте этилацетат.Ни в коем случае не обрабатывайте ПВХ-материал наждачной бумагой или другими абразивными материалами.

Для склеивания используйте специальный клей, входящий в ремкоплект. Если по какой-то причине нет возможности использовать этот клей, используйте только клеи для ПВХ (боникол, дисмакол или другие специальные клеи). Склеивание можно производить при любой температуре окружающей среды.

Если используется другой клей, а не входящий в ремкомплект, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к клею. Возможно, в этом случае также понадобится отвердитель дисмадур (RC, RFE или RN). Изготавливать состав из клея и отвердителя нужно непосредственно перед склеиванием, соблюдая пропорции.

Помните: самые серьезные повреждения лодкам наносят неправильная эксплуатация и хранение.

Похожие статьи

Стоит ли приобретать тахометр для мотора ПВХ-лодки?
Современный лодочный двигатель намного проще по конструкции, чем, например, мотор машины или мотоцикла. Скорее всего, именно поэтому производители довольно редко оснащают его дополнительными девайсами для контроля его исправности. Но если вы...
Самые необходимые аксессуары для лодки из ПВХ
Сегодня достаточно редко можно встретить ПВХ-лодку, не оснащенную огромным количеством дополнительных аксессуаров. Дело в том, что такие крупные производители, как компания «Барк», создают их в огромном количестве и неустанно...
Причина складок и заломов на лодке из ПВХ-материала
Если вы когда-нибудь встречали на ранее идеально ровной поверхности своей лодки светлые полосы или пятна, но абсолютно не можете предположить причину их появления, тогда эта статья для вас. Из нее вы узнаете, что вероятнее всего способствовало их...
Назад