Ремонт мелких повреждений лодки можно произвести в полевых условиях, используя ремкоплект, которым снабжена каждая надувная лодка. Но желательно проводить такой ремонт в условиях мастерской. А для ремонта крупных повреждений это обязательное условие качественного и надежного результата. В случае необходимости надежнее всего обратиться к нам и получить гарантировано квалифицированную помощь. Если же вы вынуждены произвести ремонт самостоятельно, следуйте следующим указаниям.
1. Обезжирьте этилацетатом место вокруг прокола и латку, которой вы намерены заклеить прокол. Хорошо просушите поверхности.
2. Нанесите клей из ремкомплекта тонким слоем на склеиваемые поверхности, дайте подсохнуть (3-5 минут).
3. Повторно нанесите тонкий слой клея на склеиваемые поверхности, дайте подсохнуть (3-10 мин.).
4. Прогрейте склеиваемые поверхности. Нужная температура – чуть меньше 60Со. В полевых условиях достаточно несколько секунд подержать латку вблизи пламени зажигалки (участок на лодке греть зажигалкой не стоит), в условиях домашней мастерской – прогревайте феном обе поверхности.
5. Плотно прижмите латку к поврежденному участку лодки и тщательно загладьте всю приклеиваемую поверхность, особенно края, инструментом (или подручным предметом) достаточно широким, но без острых краев.
Для полной полимеризации клея и надежного соединения материалов требуется около 12 часов. Желательно не накачивать лодку ранее этого времени. В крайнем случае, можно накачать лодку минимум через 1 час. При этом учтите: сокращение необходимого времени существенно снизит качество и долговечность склейки.
Разрывы, порезы должны ремонтироваться с внутренней и внешней стороны. Причем при повреждении длиннее 10 см. качественный ремонт возможен только в заводских условиях, либо в сертифицированных мастерских. Ремонт в полевых условиях допускается только в крайнем случае. Но нужно понимать, что результат будет недолговечен.
1. Убедитесь, что в ремонтируемом баллоне не осталось воды и мусора, которые могли туда попасть при повреждении.
2. Подготовьте для устранения повреждения 2 латки достаточного размера, чтобы перекрыть порез или разрыв с запасом около 1 см. (одну используете изнутри баллона, вторую – снаружи).
3. Обезжирьте этилацетатом место внутри и снаружи пореза или разрыва, а также две латки, которыми будет устранено повреждение. Хорошо просушите поверхности.
4. Выполните с одной латкой и с внутренней поверхностью поврежденного участка баллона действия, описанные в пунктах 2-3 в тексте «Ремонт прокола».
5. Прогрейте поверхности, как описано в п.4 в тексте «Ремонт прокола».
6. Аккуратно продвиньте латку внутрь поврежденного баллона, расправьте и плотно прижмите ее к месту ремонта с внутренней стороны баллона. Тщательно загладьте всю приклеиваемую поверхность, особенно края, широким инструментом (либо подручным предметом) без острых краев.
7. Дайте лодке отлежаться. Нужно 5 часов, но в крайнем случае можете продолжить ремонт минимум через 1 час.
8. Выполните со второй латкой и с внешней поверхностью поврежденного участка баллона действия, описанные в пунктах 2-3 в тексте «Ремонт прокола».
9. Прогрейте поверхности, как описано в п.4 в тексте «Ремонт прокола».
10. Быстро, но аккуратно наложите латку, расправьте, плотно прижмите. Тщательно загладьте всю приклеиваемую поверхность, особенно края, широким инструментом (либо подручным предметом) без острых краев.
Напоминаем: для полной полимеризации клея и надежного соединения материалов требуется около 12 часов. Желательно не накачивать лодку ранее этого времени. В крайнем случае можно накачать лодку минимум через 1 час. Сокращение необходимого для полимеризации времени существенно снизит качество и долговечность склейки!
Клапаны для накачки баллонов лодки состоят из двух частей, одна из которых ввинчена в другую, находящуюся внутри баллона. Для замены неисправной внешней части клапана достаточно выкрутить его специальным ключом (приобретается отдельно) и заменить. При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана.
Часто нет необходимости менять клапан – достаточно его хорошо промыть и установить на свое место. (Песчинки, мусор могут попасть внутрь клапана, нарушив его работу).
Если требуется ремонт с заменой внутренней части клапана, учтите: его можно производить только в условиях мастерской! Чтобы заменить внутреннюю часть клапана, нужно сделать разрез в баллоне рядом с заменяемым клапаном. Внутреннюю часть клапана следует заменить через это отверстие в баллоне, а разрез заклеить (см. «Ремонт пореза или разрыва»).
Чтобы разбавить клей или удалить клей с ПВХ-поверхности, используйте этилацетат.Ни в коем случае не обрабатывайте ПВХ-материал наждачной бумагой или другими абразивными материалами.
Для склеивания используйте специальный клей, входящий в ремкоплект. Если по какой-то причине нет возможности использовать этот клей, используйте только клеи для ПВХ (боникол, дисмакол или другие специальные клеи). Склеивание можно производить при любой температуре окружающей среды.
Если используется другой клей, а не входящий в ремкомплект, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к клею. Возможно, в этом случае также понадобится отвердитель дисмадур (RC, RFE или RN). Изготавливать состав из клея и отвердителя нужно непосредственно перед склеиванием, соблюдая пропорции.
Помните: самые серьезные повреждения лодкам наносят неправильная эксплуатация и хранение.